Все люди оценивают новую информацию, сопоставляя ее с уже
имеющимися у них знаниями. Попробуйте понять, какого роста человек, взглянув на
его фотографию в журнале. Вы не сможете. Единственный способ хотя бы
приблизительно оценить его рост – это сравнить его с ростом знакомого вам
человека или известного предмета. Это правило применимо к оценке большинства
вещей и явлений человеческой жизни: любая шкала должна основываться на тех
показателях, которые мы знаем.
Задача брэнда
(бренд, brand) –
создать единый образ мышления для группы лиц. В нем должны присутствовать все
необходимые качества, обеспечивающие его уникальность и максимальную
полезность.
Так что же
входит в брэнд?
• Название
брэнда
Удачное
название создает нужный настрой - первую ласточку его восприятия. Название
должно хорошо запоминаться и само по себе вызвать необходимые ассоциации.
• Визуальный
символ и образ брэнда
Визуальный
символ брэнда, логотип, товарный знак – цементирующий образ, который закрепляет
все первичные ассоциации с брэндом. Удачный стиль исполнения, ассоциативная
картинка подчас говорят о брэнде больше, чем его название.
• Дескриптор
Дескриптор или
описание является разъяснением в большинстве случаев функционального толка.
Скажем "транспортная компания" или "все для офиса". То, что
обычно называют слоганом, является сутью идентичности брэнда, а слоган – это
изменяемый параметр рекламной компании.
• Миссия и
корпоративные ценности
Данные
параметры более характерны для компаний, чем для товаров. Они необходимы для
настройки взаимодействия с работниками, партнерами и другими
бизнес-аудиториями. Цель или Миссия является описанием деятельности компании в
терминах глобальности и масштабности, к примеру, "Быть лидером в области
телекоммуникационных услуг". Ценности конкретизируют основные опоры
миссии, к примеру "лидерство", "ответственность",
"высокое качество", "профессионализм". Каждая из ценностей
имеет собственное расширенное описание, которое четко её определяет и
объясняет.
• Позиционирование
брэнда
Позиционирование
– это поиск выгодной ниши для размещения вашего предложения на рынке. Для
хорошего позиционирования необходимо знать, что происходит на рынке и в чем
суть предложений конкурентов.
• Идентичность
брэнда
Идентичность
брэнда – это весь набор ассоциаций с брэндом. Основная идея, обычно выражаемая
в одной короткой фразе (скажем "Превосходный" или "Сделать
лучше".), называется сутью или сущностью брэнда. Данная суть должна прочно
связывать покупателя с брэндом и вдохновлять на продолжение этой связи. (убрать
кардиограмму)
Идентичность
растет вокруг сущности брэнда, создавая атрибуты и ассоциации с брэндом.
Идентичность может быть стержневой или расширенной. Одна добавляется к другой и
тем самым увеличивает возможный инструментарий для продвижения. К примеру
"Высокое качество", "Новейшие разработки",
"Партнерство в достижении цели" могут быть атрибутами стержневой
идентичности, а "Легкость исполнения", "Бесплатная доставка и
сборка" и "Веселье и развлечение" могут быть атрибутами
расширенной идентичности брэнда. (в данном случае: Безопасность, надёжность,
сохранность, выживание, уверенность)
Один из
сильнейших инструментов идентичности брэнда – его символы. Символы - это яркие
образы, которые максимально ясно демонстрируют основные атрибуты и ценности
брэнда. Огонёк "Газпрома", личность Романа Абрамовича, "галочка
- сопля" Nike
являются серъезными символами. Хорошими символическими брэндами были бы кепки
"Лужков" или макароны "Макаревич".
•
Функциональность брэнда
У брэнда должна
быть впечатляющая функциональная ценность. В простой и доступной форме
покупатель должен понимать, что он покупает и как он будет использовать покупку
(упрощение текста). Ценность и качество предложения определяют итоговое
удовлетворение и возможные дальнейшие покупки. Долговременное сотрудничество,
лояльность и приверженность покупателей дают основу для стабильности и
предсказуемости бизнеса.
• Предложения
и обещания брэнда
Брэнд также
предлагает ценности и выгоды. Это могут быть выгоды в глазах других и выгоды в
своих глазах. Выгоды в глазах других (еще называют социальные выгоды) внушают
покупателю, что он часть некоей группы и получает вместе с брэндом атрибут этой
группы.
Выгоды в своих
глазах (эмоциональные выгоды) связаны со способностью внушать покупателю
внутренние чувства. Покупая соки Rich, я чувствую себя богатым, а покупая Bosco Sport – сопричастным к
победам России на Олимпиаде в Афинах.
• Приемы
продвижения, идеи рекламной поддержки
Чётко
рассчитанный брэнд изначально представляет собой мощный потенциал или энергию
покоя. Основу продвижения составляет реклама, но есть и другие методы –
спонсорство, создание фирменных центров или информационных
ресурсов. (сайт, периодическое изданте или участие в нем)
ЗАДАЧИ
Построение имиджа, путём: мероприятия PR, антикризисными программами, тренинги (семинары), работа с
журналистами, разработка дизайна всей рекламной и представительской продукции,
выставочных стендов, наружного и внутриофисного оформление зданий и помещений,
наружную рекламу, полиграфическую продукцию. представительские сувениры, проведение
промоушн акций, подготовка и проведение презентаций.
Реклама должна
подчеркивать основные достоинства брэнда – стержневые параметры его
идентичности.
«сарафанного радио»
вирусный
маркетинг
Несмотря на довольно скромную рекламную кампанию, о
достоинствах новой связи через пару месяцев знала уже вся Москва. Как
выясняется, для достижения такого результата понадобились усилия всего трех
специально обученных людей. Пройдя специальную подготовку в компании, они в
течение нескольких месяцев часами сидели в различных чатах. Натыкаясь на отзывы
о новом операторе или на любые рассуждения о мобильной телефонии, они мгновенно
включались в разговор. Где-то гасили «негатив», где-то подчеркивали достоинства
своего работодателя (о чем их виртуальные собеседники, конечно, не
догадывались). Ребята, по словам представителя рекламного агентства,
организовавшего эту акцию, добились «потрясающего эффекта».
сопроводили
каждое отправленное с них сообщение фразой: «Получите свой личный бесплатный
почтовый ящик на www.hotmail.com». Дальше нужно было только дождаться, когда
адресаты напишут письма своим друзьям и партнерам, которые, в свою очередь,
заинтересуются прилагаемым к письмам сообщением и обратятся за получением
бесплатных почтовых услуг.
Управлять
слухами и использовать их в качестве инструмента коммуникации возможно
информация
передается потенциальному потребителю из «доверительного источника».
Возникающее при этом у человека ощущение, что он не стал жертвой рекламы, а
получил совет друга, дорого стоит.
Главный
же минус «сарафанного радио» – это невозможность его контролировать
Имидж
фирмы - это система представлений целевых аудиторий о фирме
Целевые аудитории - это живые люди с особенностями
образования, жизненных устремлений и ценностей, особенностями воспитания и
культуры принятой в их среде, особенностями восприятия и обработки информации.
но нет
единой цели.
Строить,
прежде всего, систему работы клиента внутри и вне фирмы, в том числе -
внутреннюю систему работы в области построения имиджа, систему работы с
целевыми аудиториями, стратегические программы работы с различными целевыми
аудиториями, а все акции уже планируются и проводятся в соответствии с
построенной и принятой всеми участниками системой.
НЛП расшифровывается,
как нейро-лингвистическое программирование. По своей сути НЛП - это
эпистемология, наука о том, как мы знаем
Это позволяет
создавая рекламные обращения, "кодировать" их в тех нейро-стратегиях
и транслировать в тех каналах восприятия, которые наиболее свойственны этим
людям. Помимо точного попадания рекламной идеи в сознание целевой аудитории,
это дает еще и очень высокий процент принятия этими людьми рекламной идеи, как
своей собственной либо авторитетной для них.
Затем, это
использование техник креативности для разработки самих рекламных идей, и
технологии множественного описания для анализа эффективности рекламных идей.
Но наибольшую
эффективность дают рекламе технологии НЛП, позволяющие оказывать воздействие на
бессознательном уровне. Учитывая, что большинство решений о покупке принимается
человеком в силу бессознательных механизмов психики, использование этих
технологий делает рекламные обращения по-настоящему мощным инструментом и
значительно повышает степень их воздействия на фоне других влияющих факторов.
Создание и внедрение
внутрифирменного коммуникационного брэнд плана обеспечит поддержку брэнда как
внутри компании, так и за её пределами. Эффективная коммуникационная брэнд
программа состоит из следующих шагов:
В первую
очередь, это определение метапрограмного профиля целевой аудитории - то есть
выявление свойственных целевой аудитории фильтров внимания и определенных
стратегий мышления
Не украшать, а упрощать. Вспомните правило рекламного
дизайна: обилие ярких цветов и текста лишь заслоняет собой целевое сообщение
Информационная перегрузка не имеет отношение к утомлению.
Это эмоциональная проблема. Лучший способ ее избежать – сосредоточиться на
самом важным и самом интересном (одновременно)
Работа с врачами!!! Материальная заинтересованность!!!
ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ
Шаг1. Осведомленность на фронтах и
в центре.
Конечно, отдел маркетинга компании
имеет представление о брэнде, но другие сотрудники, знают ли они о стратегиях,
целях и задачах, которые компания стремится достичь? Рассказывайте о брэнде, о
планах компании и использование для этого общие собрания, корпоративные
электронные письма, Интранет, видео тренинги и всё, что может помочь создать из
сотрудников приверженцев вашего брэнда.
Шаг 2. Обучение - покажите им как!
Когда сотрудники знают о брэнде,
им необходимо понять ценности, которыми он живёт.
Для этого лучше всего создать
памятку о корпоративных стандартах, целях, обычную брэнд директиву. Проведение
специальных мероприятий, организация презентации, рассказ о нормах поведения,
как надо себя вести, одеваться и разговаривать. Поддержание постоянной связи с персоналом
и привитие ценности и культуры брэнда.
Шаг 3. Двусторонняя связь.
Понимают ли сотрудники компании,
какую роль они играют в создании брэнда? Как отражаются на них успехи и неудачи
компании? Четко, последовательно и постоянно менеджеры должны раскрывать
сотрудникам идею и философию брэнда, все больше связывая их личные цели и
ценности с ценностями и успехами компании.
Шаг 4. Обучение образу действий.
Участвуя в жизни брэнда,
сотрудники компании все больше и больше чувствуют себя ответственными за его
успех, брэнд становится неотъемлемой частью их жизни. Даже после окончания
рабочего дня они продолжают думать о развитии брэнда, они рассказывают о нём
своим родным и близким. Они становятся проповедниками брэнда.
Шаг 5.Результат - покажите им
деньги!
Чем успешнее брэнд - тем больше
можно заработать, эту формулу может понять каждый. Не забывайте поощрять
сотрудников бонусами, премиями и другими способами. Успех каждого непосредственно
зависит от успеха команды, кампании и самого брэнда. Разделите корпоративные
победы и достижения и вознаградите за усилия.
Создание успешного и сильного
брэнда - это процесс долгий и требующий постоянства. Это не разовая акция, это
философия, культура это ежедневная кропотливая работа.
|